Консультация для родителей "Ребенок и праздники. Как не сойти с ума"

 


Известно, что самым серьезным испытание для семьи является совместный отпуск - когда ожиданий очень много, а реальность часто разочаровывает, неудовлетворенность приводит к конфликтам. Точно так же каникулы: мы строим планы, придумываем какие-то общие развлечения, чтобы дети отдохнули и набрались сил, думаем, как доставить удовольствие всем, а на деле все устали и весь год мечтали не гулять по Парижу, а смотреть на заснеженную деревню или кататься с горки, или есть пироги у бабушки, или просто спать.

То, как ребенок проводит каникулы, конечно, прежде всего зависит от образа жизни семьи, от учебного заведения, где он учится, и от того, что его родителя хотят на каникулах.

Опыт педагогов показывает, что родители в своем отношении к праздникам делятся на несколько видов.

Первые говорят: я хочу, чтобы ребенок полноценно отдохнул, он напрягался, отдавал все силы. Эти недели он должен ни о чем не думать. отключиться полностью.

Другие родители тоже хотят, чтобы ребенок отдохнул, но и сами при этом хотят расслабиться - поэтому отправляют ребенка в лагерь или к бабушкам-дедушкам, зная, что там он будет все каникулы занят и в компании.

Третий тип родителей считает, что каникулы - это хорошее время для повторения и закрепления пройденного материала, и провести их надо так, чтобы не забыть все, чему учили в школе/саду.

Ну а кто-то всей семьей уезжает к теплому морю, чтобы вообще перезагрузиться.

Детям нужны приключения.

Лучшего для всех не бывает, у каждого своя история и свои индивидуальные потребности. Но в любом случае важно, чтобы ребенок действительно в эти несколько недель отдохнул. Каникулы - это прекрасное время, когда мы можем начать разговор с детьми не с фразы "А ты сделал уроки?"

Каникулы - хорошая возможность побыть неправильным. Делать всякие необязательные дела: украшать елку, ходить в гости, валяться в снегу, долго спать. И чтобы тебя любили не за то, что ты что-то делаешь, а то, что ты просто есть.

В идее хорошенько отдохнуть есть риск провести две недели в кумаре, перемещаясь между диваном, телевизором и столом с салатами. Тем более, что у всех наблюдается сезонный спад энергии, длинные ночи,  темные дни - организм устал и хочет спать.

Дети дошкольного возраста отличаются повышенной утомляемостью. Для них характерна неустойчивость нервных процессов и быстрая утомляемость нервной системы, что является одной из причин капризов.

Нарушение привычного распорядка приводить к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, - к ослаблению иммунитета.

Организм ребенка приспосабливается к определенному биоритму и к сроку   настраивается на прием пищи и сон, а все органы и системы функционируют в нем слажено. Нарушения этого режима являются причиной не только капризов, но и болезней. Важно поддерживать здоровье ребенка и создавать условия для его благополучного роста и развития.

Жизнедеятельность организма человека имеет определенные биоритмы, связанные со сменой дня и ночи. В течении дня активность ребенка изменяется. Максимальная работоспособность отмечается в 8-12 и 16-18 часов. В период с 14 до 16 часов ребенок проявляет наименьшую активность. Именно поэтому занятия, которые могут вызвать переутомление, планируют на первую половину дня, а после обеда устраивают тихий час (Обычно сон). Учет биоритмов в создании распорядка дня помогает оптимально распределить нагрузку ребенка. Как часто вы игнорируете режим дня?

Прогулка по медпоказаниям для дошкольникам должна составлять 3,5 часа. Сколько времени вы гуляете с ребенком?

Изменяется работоспособность и в течение недели. После выходных дней ребенок в понедельник адаптируется к существующему в детском саду или школе режиму. В последующие дни он втягивается в различные занятия, учебный процесс, игры и проявляет наибольшую работоспособность. К концу недели нарастает усталость и работоспособность снижается, что связано с недостаточной физической активностью (во время занятий детям приходится много сидеть, не все игры сопровождаются движением) и всенарастающей умственной нагрузкой.

Пища с высоким содержанием сахара провоцирует повышение активности детей.

Режим дня для детей составляют с учетом физиологических потребностей. ДО 5 лет ночной сон должен занимать 10-11 ч, а дневной - 1,5-2,5 ч в сутки. Всего ребенку положено спать 12 -12,5 ч в сутки. Оптимально укладывать ребенка в кровать в период с 21 до 21.30ч, тогда утром, с 7 до 7.30 ч, он проснется бодрым.

Дневной сон у детей дошкольного возраста организуют так, чтобы пробуждение пришлось на период с 15 до 15.30 ч. В таком случае во второй половине дня они вновь будут активны. Более позднее пробуждение будет сопровождаться вялостью до вечера и нарушит ночной сон. Как правило, это приводит к нежеланию ребенка выполнять просьбы взрослых, возбуждению вечером, плохому засыпанию и капризам.

Чем заняться вместе с ребенком в праздничные дни:

1. Коньки, ватрушки, санки, лыжи

2. Кулинария

3. Пазлы

4. Друзья

Важно учить ребенка самостоятельно играть, находить себе занятие.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Объявление: Конкурс "Новогодняя ёлочгая игрушка"

Тема недели: Весёлый Петрушка

Консультация для педагогов и родителей: Мнемотехника. Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц