Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи . В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи , в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные ( «мяч – это игрушка, в него играют» , начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т. п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной ; совершенствуются понимание смысловой стороны речи , синтаксическая структура пр...
Комментарии
Отправить комментарий